Да, если она состоит более чем из одного человека.
Объясню почему. Брендбук — это, в первую очередь, регламент. Может сложиться ситуация, когда при смене дизайнера у компании внезапно меняется весь стиль оформления корпоративных продуктов. Я сталкивался даже с тем, что было две команды, одна из которых отвечала за сайт, а вторая за SMM — и они использовали разные логотипы!
Вы возможно не поверите, но такое правда бывает. Все дизайнеры на удаленке, друг с другом даже не знакомы, а руководство не спешит в этом разбираться: работа делается — значит все хорошо. И такие ситуации я уже не раз разгребал, было весело.
Повторюсь, брендбук есть регламент, а не просто набор красивых картинок. Он может быть совсем небольшим и даже состоять из двух страниц, одна из которых титульная. Объем здесь совершенно не важен: если у компании есть одно лишь небольшое приложение типа SPA (single-page application), то достаточно утвержденного логотипа, шрифта и пары-тройки основных цветов для кнопок и иконок. Но только они должны использоваться абсолютно всеми во всех командах.
В случае с фирменным стилем QA.GURU было несколько сложнее. У компании есть множество лендингов, онлайн-школа, соцсети и масса корпоративных документов. Все это делалось разными людьми в разное время и разумеется по-разному.
Поэтому работа над единым брендбуком началась со сбора всех исторических данных: логотипы, цвета, шрифты, презентации, баннеры и прочее — материалов было множество.
Далее совместно с командой мы выбрали единственный вариант логотипа, несколько основных цветов и шрифты, утвердили и отрисовали все в соответсвии с новым брендбуком.
Это пример оформления корпоративной страницы в одной известной соцсети. Возможно, это покажется вам скучным — всего три цвета, нет всяких веселых градиентов и прочих «игр со шрифтами». Однако именно так ведут себя серьезные компании:
Конечно, можно и повеселее! Например, для рекламы в соцсетях мы можем использовать дополнительные элементы, различные фоновые изображения, иконки, градиенты и прочее. Но обратите внимание: все это похоже — общий стиль един, и ни у кого не возникнет сомнения в том, что оба креатива принадлежат одной компании.
Вот примеры:
Когда можно отклоняться от брендбука?
Краткий ответ — никогда, но он вам не понравится. Поэтому вообще то можно:
В случае, если того требует законодательство. Например, в официальной документации могут потребовать монохромный логотип или указать рядом с ним вплотную наименование ООО без отступов. Закон есть закон, я часто с таким сталкивался, ничего не поделать.
Партнерские ограничения по размещению. Предположим, на сайте компании, с которой вы сотрудничаете, фоновый цвет партнерской секции совпадает с основным цветом вашего логотипа. Для них в качестве исключения сделаем контрастный вариант. Также это относится к специальным мероприятиям (выставки, праздники, конференции), где от участников требуется некая единая стилистика.
Ограничения по формату, размеру и типу носителя (пояснение чуть ниже). В фирменном стиле желательно предусмотреть эти моменты изначально.
Обстоятельства непреодолимой силы. Например, жена начальника так думает=)
Варианты шрифтов в брендбуке
Как видно из картинки выше, мы должны предусмотреть запасные варианты шрифтовой части для документов и e-mail рассылок. Не все шрифты, имеющиеся у нас, имеются и у наших адресатов. Соответственно отображаться они будут совсем по-другому.
Лучше всего отправлять документы в PDF со встроенными шрифтами, но и это возможно не всегда. Поэтому выбираем «безопасный шрифт» — то есть тот, который есть по умолчанию в большинстве программ на большинстве устройств. Мы выбрали Segoe UI, как нативный для MS Office и корректно отображаемый в большинстве браузеров.
Пример письма для e-mail рассылки можно посмотреть здесь:
Заказать брендбук
А заказать брендбук вы можете у меня. Я занимаюсь дизайном уже более 10 лет и за это время создал массу рекламных материалов, сайтов и отдельных дизайнерских решений для онлайн и оффлайн продуктов.