Баннеры для сайтов – это не просто картинки, а функциональная часть интерфейса, отвечающая за привлечение внимания посетителей и целевые действия.
Один из самых распространенных примеров баннера приведен выше: фоновое изображение, на которое отдельно накладываются остальные элементы – логотип (это также может быть изображение товара), текст и кнопка призыва к действию (CTA – call to action). Баннер может занимать всю ширину страницы или даже весь экран или какую-либо его часть. Это не так важно, главное – качественно представленная информация.
Фон, текст и изображения, наложенные сверху, лучше всего разделять – то есть располагать в разных div-блоках. Причин сразу несколько:
- Текст может и должен индексироваться отдельно. Если на баннере присутствуют заголовки H1, H2 и т.д., поисковые системы будут индексировать их в первую очередь. Если же текст объединен с изображением – это, само собой, невозможно.
- Изображениям на баннере, в том числе фоновому, также можно задать отдельные теги alt, title и description – это будет полезно для ранжирования в поиске по картинкам.
- Фоновое изображение может не подгрузиться при медленном соединении. В таком случае посетитель увидит хотя бы текст и кнопки, а не пустое место.
- Это позволит сделать баннер отзывчивым – элементы на фоне могут менять свое расположение в зависимости от ширины дисплея.
- Наконец, мы будем иметь возможность редактировать отдельно текст, фон и остальные изображения, по-разному их располагать и добавлять другие элементы.
Варианты баннеров на сайте
Одну из вариаций вы уже видели в начале страницы, теперь перейдем к другим возможным видам баннеров. Большой популярностью пользуются слайдеры-карусели. На примере ниже показан вариант без фонового изображения — в угоду более быстрой загрузке.
Управление перехода между слайдами может осуществляться стрелками, маркерами и миниатюрами, на мобильных — перелистыванием. Любой элемент баннера может работать как ссылка на отдельную страницу, к ним также можно привязывать JS-функции, задавать эффекты при наведении.