Логотип группы Beertone

Логотип Beertone — первый в мире логотип музыкальной группы, нарисованный чистым SVG кодом без использования графических редакторов. Он в буквальном смысле слова был написан с помощью одной только библиотеки векторной графики SVG. Техническое задание, разумеется, того не требовало, зато во-первых нам удалось создать уникальную в своем роде эмблему, а во-вторых такой логотип гораздо проще использовать в веб-дизайне: размещать внутри кода HTML, масштабировать и анимировать.

Как пришла эта идея? Понятно, что название группы Beertone прозрачно намекает на пиво, и tone в данном случае означает звук, а не цвет. И поэтому мы решили начать не с отрисовки статичных вариантов, а сразу с анимации, чтобы интереснее визуализировать ритм. Само собой, такой вариант логотипа подойдет только для размещения на сайте или создания видеоряда — для обложек дисков и различных иллюстраций мы используем его векторный аналог, созданный в графическом редакторе.

Например, таким образом был оформлен один из первых синглов:

Обложка сингла Можем повторить

Зачем вообще музыкантам такие заморочки вроде логотипа, может еще брендбук придумать? — на самом деле да. Музыкальный исполнитель — это точно такой же бренд, как марка пива, только продается он не в супермаркетах, а на онлайн-площадках (в наше время уже мало кто слушает диски). И, как и в первом случае, добиться узнаваемости в своей категории помогает дизайн.

Одним лишь логотипом здесь не ограничиться — для размещения музыки и клипов онлайн также понадобятся обложки и фоны. Площадок много, требования к графическим материалам у них могут быть совершенно разными, однако по возможности нужно соблюдать единую стилистику в оформлении — вы же бренд.

Разумеется, все это должно еще и соответствовать музыкальному направлению и содержанию самих песен. О том, как мы справляемся с этой задачей вы можете прочитать здесь.

Внешний вид канала на Youtube:

Оформление Youtube канала музыканта

После того как логотип и общая стилистика группы оформилась, можно приступать к оформлению обложек, фанатской атрибутики, аксессуаров и прочего. У наиболее известных групп есть свои PR-отделы, которые контролируют работу в том числе с графическими материалами, отвечают за их правильное и законное использование.

Но даже если вы еще не собираете стадионы и такими средствами не располагаете, всегда можно заказать футболки с принтами (хотя бы для себя), медиаторы в подарок, даже печать на барабанных палочках.

Многие группы заказывают печать логотипа на резонаторном пластике бас-бочки:

Бас-бочка с логотипом

И несколько слов о том, зачем вам может пригодиться логотип, написанный чистым кодом, а не нарисованный. Все больше компаний (не обязательно относящихся к музыке) отдают предпочтения минимализму в корпоративном стиле. Еще несколько лет назад это казалось современным и модным, но сейчас в мире появилось огромное количество компаний, логотипы которых больше похожи на шрифтовые иконки, а не товарный знак.

Выделить свой бренд среди этого множества как раз помогают различные анимации в веб-дизайне, которые гораздо удобнее делать, если логотип сделан на чистом SVG, а не в редакторе, поскольку содержит в разы меньше кода. Это позволяет применять различные свойства к его отдельным элементам и трансформировать их в гораздо более широких пределах.

Например, это видео о том как за 5 минут мы сделали анимацию загрузки сайта:

Также мы создали сайт beertone.ru, который можно назвать, пожалуй, самым лаконичным лендингом музыкальной группы. О том, как это происходило, расскажет эта статья, а нам пора на сцену!

Рисуйте, разрабатывайте, развлекайтесь… И не забывайте репетировать!